Альфия Когогина: В публичном пространстве информационные знаки и вывески должны быть выполнены на государственном языке

Документ направлен на формирование национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве.
«Идешь по улице и видишь Brow Bar, Hair salon, Health club, Food market, а офисные менеджеры предлагают нам не алармировать, разбирают кейсы, вводят кешбэки, делают секвестры и не всегда успевают к дедлайну. Смешно и грустно. Необходимо уходить от повсеместного использования иностранных слов. Не стоит заменять никаким другим иностранным языком русский язык, являющийся объединяющей силой всей нашей многонациональной страны», - прокомментировала депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета по малому и среднему предпринимательству, координатор федерального проекта «Предпринимательство» Альфия Когогина.
В публичном пространстве информационные знаки, вывески обязательно должны быть выполнены на государственном языке, отметила она.
«Отмечу, закон не ставит задачу бороться с другими языками. Его цель – укрепить использование русского языка как государственного, поэтому хочу снять несколько опасений, на которых спекулируют в соцсетях: дублирующий перевод допускается, и устойчивые иностранные выражения, прочно вошедшие в обиход, также не запрещены», – дополнила парламентарий.
С 1 марта 2026 года вводится норма, регламентирующая размещение информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей, и которая не будет применяться к случаям использования фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, а также к другим случаям, предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов.
Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке и может быть выполнена также на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации. Дублирующая информация должна быть идентичной по содержанию, равнозначной по размещению и техническому оформлению. По усмотрению изготовителя информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, может быть выполнена также на иностранных языках.
