Республика Татарстан
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Что должен знать потребитель о качестве предоставляемых услуг, и что необходимо делать, когда услуга оказывается некачественной

08 декабря 2020, 17:57
Прямой эфир по вопросам качества оказания услуг состоялся в инстаграм-аккаунте Региональной общественной приемной

Прием провела Председатель общественной организации РТ «Защиты прав потребителей» Юлия Нигматуллина.

Участниками приема стали Ирина Ахметшина, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РТ, Альбина Красовская, член Совета Регионального отделения Объединения потребителей России в Татарстане.

«Услуги могут оказываться на основании соответствующего договора, заключенного в письменной форме, или на основании публичной оферты - когда услуги предоставляются без заключения договора в письменной форме, а условия предоставления услуг размещены на соответствующем сайте или в других доступных источниках», - пояснила Юлия Нигматуллина.

В ходе эфира спикеры обсудили ситуации, с которыми граждане могут столкнуться в жизни, как себя вести в той или иной сложившейся ситуации. Как вернуть деньги за отмененные туры? Аннулировать туры туроператоры начали после того, как стали закрываться зарубежные направления из-за пандемии. По действовавшему тогда порядку туристы имели право потребовать обратно свои деньги, но вот только вернуть их туроператоры не могли, так как средства были перечислены перевозчикам, отельерам.

«Сегодня же после принятия постановления правительства установлены конкретные правила. Стороны могут по соглашению изменить условия тура, а также договориться о сроках переноса тура. Но услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года», - разъяснила Ирина Ахметшина.

Многим татарстанцам поступали предложения пройти бесплатное обследование в «медицинском центре». Как правило, такие центры не имеют лицензий и сотрудниками в них являются люди, не имеющие к медицине никакого отношения. Доверчивые жители Татарстана, подвергшись психологическому воздействию, подписывают договора на огромные суммы. Расторгать такие договора, потом приходится с юристами.

«У нас сейчас идет судебное разбирательство по оказанию стоматологических услуг. На лечение пяти зубов с заявителем подписали кредитный договор на сумму пятьсот тысяч рублей, сюда вошла и страховка, и проценты по кредиту. Потребитель имеет право в любой момент отказаться от оказания услуги, но при этом понести фактически понесенные расходы исполнителем. Если же Вы заключили договор и не пользовались услугой, исполнитель обязан вернуть деньги», - пояснила Альбина Красовская.  

В последнее время участились жалобы на мошеннические действия молодых людей, предлагающих почистить дымоходы и вентиляционные шахты.

«Все вышеперечисленные объекты являются общим имуществом многоквартирного дома, в связи, с чем все вопросы, связанные с их эксплуатацией, ремонтом, должны решаться управляющей компанией», - пояснила Ирина Ахметшина.

Юлия Нигматуллина призвала всех быть осторожными, бдительными. Отметила, получить консультацию и получить помощь в написании исковых заявлений, представительств в суды бесплатно можно в Региональном отделении Объединения потребителей России по РТ (тел. 226-28-89), и Управлении Роспотребнадзора по РТ по адресу ул. Большая Красная 30, (тел. 236 93 52).

По окончании эфира состоялся прием татарстанцев. Спикеры рассмотрели обращения по вопросам оказания неквалифицированной медицинской помощи, переноса мусорных контейнеров, жалобу на сотовую компанию, разместившую оборудование на чердаке жилого дома и торговую площадку AliExpress, не выполнившую условия по доставке товара.

Спикер
Нигматуллина Юлия Рустемовна
Нигматуллина Юлия Рустемовна
Член Президиума Регионального политсовета ТРО ВПП «Единая Россия», Секретарь первичного отделения «Декабристское» Московского района города Казани, Председатель Региональной Общественной организация Республики Татарстан «Защита прав потребителей»

Общественная приемная