Республика Татарстан
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Подготовку педагогов обсудили на заседании Комитета Госсовета РТ

12 марта 2014, 09:16
Заседание Комитета ГС РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам состоялось во вторник, 11 марта. Тема подготовки и переподготовки педагогических кадров в Республике Татарстан стала основной в повестке дня. Заседание провел председатель комитета Разиль Валеев.

 

Как отметил глава комитета, в последние несколько лет произошли изменения в системе образования в республике в лучшую сторону – приняты республиканские программы «Бэлэкэч», «Килэчэк» - «Будущее», а также законы об образовании на федеральном и республиканском уровнях. «Во главу угла всех наших программ будем ставить учителя, без учителя ни одна программа работать не будет», – привел он слова Президента РТ. – Мы будем обращать особое внимание на подготовку и переподготовку педагогических кадров».

С докладом по подготовке педагогов выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

По его словам, очень важно насколько подготовленным приходит выпускник педагогического вуза или колледжа в школу. Одними из основных составляющих являются знание предмета, владение современными технологиями и методиками, психологическими приемами. Как отметил Энгель Фаттахов, за последние годы удалось укрепить материально-техническую базу общеобразовательных организаций, оснастить их современным оборудованием. Однако, несмотря на увеличение заработной платы, отмечается крайне медленное омоложение кадров.

Как сообщил глава минобра РТ, подготовка молодых педагогических кадров осуществляется в трех основных государственных вузах – КФУ, Елабужский филиал КФУ и Набережночелнинский институт педагогических технологий и ресурсов. Кроме того, в республике действует десять колледжей педагогического профиля, большая часть выпускников которых – специалисты по преподаванию в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Как подчеркнул Энгель Фаттахов, в муниципалитетах не хватает 1402 педагога, в основном по таким предметам как физика и математика. Одной из проблем также является подготовка в вузах специалистов, которые смогут преподавать в школах на татарском языке.

Планируется, что в 2014 году 15 249 работников образования пройдут повышение квалификации по различным направлениям.

Свое мнение по обсуждаемому вопросу высказала депутат Госсовета РТ, ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов Файруза Мустафина. По ее словам, не все учителя чувствуют необходимость переподготовки и переквалификации, часто у педагогов отсутствует мотивация. «Должны быть внесены изменения в муниципальные правовые акты, которые определяют порядок оценки результативности деятельности образовательных учреждений с целью учета результатов освоения программы повышения квалификации педагогическими работниками», - предложила Файруза Мустафина.

О подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в КФУ рассказал проректор по образовательной деятельности КФУ Рияз Минзарипов. В одном из лучших вузов страны проходит обучение более шести тысяч педагогов. В университете уделяют внимание теоретической, фундаментальной и практической подготовке педагогов – на базе школ.

«Без образования нет будущего, а образование без учителей развиваться не сможет», – отметил Разиль Валеев, подводя итоги. По мнению депутата, воспитание детей, формирование уважительного отношения к профессии учитель должно начинаться не со школьной скамьи, а с детского сада: дети должны понять насколько важна, ответственна и тяжела работа педагога.

По итогам обсуждений Комитетом даны рекомендации Кабинету Министров РТ, Министерству образования и науки РТ, образовательным организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку педагогических кадров.

Кроме того, на заседании принят план работы Комитета на II квартал 2014 года, передает отдел Госсовета РТ по взаимодействию с общественностью и СМИ.  

Общественная приемная