Республика Татарстан
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Школьные медкабинеты могут стать частью системы профориентации детей

21 сентября 2016, 14:39
В ходе онлайн-интервью ER.RU «Здоровье детей. Задачи на будущее» врач Дмитрий Морозов отметил, что работа медиков в школе является хорошим примером для ребенка при выборе будущей профессии
Инициатива по возрождению школьной медицины может помочь в решении кадровых вопросов здравоохранения. Об этом в онлайн-интервью ER.RU в среду, 21 сентября, заявил автор законопроекта «Об охране здоровья детей», завкафедрой педиатрического факультета Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Дмитрий Морозов.
 
Он поддержал предложение посетителя сайта о проведении занятий по профориентации в школьных медкабинетах.
 
«Замечательное предложение, полностью его поддерживаю, - ответил эксперт. - Это направление сейчас развивается в ряде школ Москвы в проекте «Медицинский класс». Это специализированные классы, где учатся старшеклассники, планирующие связать свою будущую профессию с медициной. Такая практика чрезвычайно полезна для молодых людей. Фактически, это классы, где медицинский вуз присматривает себе абитуриентов и готовит их к поступлению, ведь в них зачастую работают сами преподаватели медицинских вузов».
 
Врач добавил, что он, как преподаватель кафедры детской хирургии, приходит в обычные школы по приглашению для ознакомления учащихся с профессией. «И некоторые ребята действительно загораются, начинают искать себя и задаваться вопросом: а вдруг медицина - это мое?", - сказал Морозов.
 
При этом он отметил, что кадровые вопросы активно решаются в российском здравоохранении.
 
«Дефицит врачей действительно есть. Но эта проблема сейчас находится под пристальным вниманием, как представителей власти, так и общественности. Общими усилиями, я думаю, мы сможем выровнять ситуацию. Уже на следующий год закончатся шестилетние циклы обучения врачей, и те, кто учился на бюджетных отделениях медицинских университетов, придут работать в наши поликлиники и больницы. В целом, чтобы ликвидировать дефицит кадров, нужно три года - три выпуска. Изменения мы почувствуем уже после следующего лета», - сообщил он, отвечая на вопрос участника проекта «Мы Вместе» из Кировской области Евгения Мансурова.
 
Школьная медицина должна дополнить общую систему здравоохранения, уверен Морозов. «Внимания требуют и поликлиники и детские стационары, и школы. Я подчеркну: это единая система, взаимодополняющая и усиливающая, это врачи, выполняющие одну задачу. Системный подход должен лежать в основе все наших мер», - сказал врач, отвечая на вопрос еще одного участника проекта «Мы Вместе», Татьяны Баталовой из Калужская области.
 
В ходе онлайн-интервью эксперт также отметил, что снять проблему длинных очередей в медучреждениях должна дебюрократизация работы врачей и повсеместное использование Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС), которая уже зарекомендовала себя, в частности, в Москве.

Общественная приемная