"Вопросы граждан позволяют выявить пробелы в законодательстве»

Александр Сидякин, заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ, убежден – к проведению тематических приемов по профилю деятельности депутата нужно относиться с особой ответственностью. «Такие приемы очень важны для любого депутата, потому что в ходе того, как ты занимаешься изучением конкретного вопроса, всплывают пробелы в законодательстве, – считает он. – Простой пример – ко мне на прием пришла женщина, внук которой пострадал от падения льда. При этом управляющая компания говорит, что глыба упала с козырька балкона. Но как решить вопрос, когда управляющая компания, очищая крышу, сбрасывает снег с крыши на балконы верхнего этажа? И это уже получается не «общий» снег, а снег конкретного жильца. К рассмотрению таких вопросов надо относиться очень скрупулезно».
Очень важно, по мнению депутата, что на тематических приемах присутствуют представители профильных министерств и ведомств. «Когда проводишь прием совместно с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, не должно создаваться впечатления, что мы «заодно» – потому что заявители часто жалуются в том числе и на их действия, – отмечает депутат. – Надо «расковырять» каждую проблему, как минимум добиться от чиновников хотя бы назначения конкретного времени, когда он примет обратившегося. И, конечно, следует проследить, решена проблема или нет».
Оценивая в целом ситуацию с обращениями, касающимися сферы ЖКХ, Александр Сидякин сообщил, что количество заявлений в органы местного самоуправления сократилось в разы: «Большинство этих вопросов уже решаются на уровне управляющих компаний. Власть действительно работает, наводит порядок. Но всегда остаются вопросы, которые требуют дополнительного вмешательства. И поэтому для депутата очень важно проводить приемы, чтобы человек не получал формальных отписок, не разочаровывался во власти, а решал свою проблему».
